Филателия у Булочкина / ФилФорум / (Тематическая филателия)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Филателия у Булочкина / ФилФорум / (Тематическая филателия) » Флот на почтовых марках » Легендарные корабли человечества / Титаник


Легендарные корабли человечества / Титаник

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Легендарные корабли человечества / Титаник






http://i68.fastpic.ru/big/2014/1125/71/63865e79b8aaa31c231a808bea049371.jpg

2

Легендарные корабли человечества / Титаник






http://i68.fastpic.ru/big/2014/1125/97/78178461800ba8d491b091874fab5d97.jpg

3

"Колымский Титаник" потерпел крушение 75 лет назад

Параход "Индигирка" попал в шторм, сел на мель и затонул у берегов Японии


http://i66.fastpic.ru/big/2014/1213/54/81baa109258662b9bf79283f60b1fc54.jpg     http://i65.fastpic.ru/big/2014/1213/ba/b848a72b887fa0d016f14438dde907ba.jpg

Магадан, 12 декабря, MagadanMedia. Пароход "Индигирка", совершавший очередной рейс из бухты Магадана во Владивосток, попал в жесточайший шторм, сошел с курса, потерял ориентировку и 12 декабря 1939 года потерпел катастрофу у берегов Японии. В кораблекрушении по разным данным погибли от 695 до 745 человек, сообщает ИА MagadanMedia.

"Индигирка" шла полным ходом. Снег, подгоняемый сильным ветром, сплошной пеленой застилал все вокруг. Пароход резко подняло на волне, и я ухватился за рельс, который поддерживал капитанский мостик. В этот момент послышался сильный треск и скрежет. Нос судна резко отбросило вправо. Я глянул в сторону моря и рядом с бортом "Индигирки" увидел буруны и белую пену на волнах. Подводные скалы. Немедля бросился в трюм и сказал, что пароход наскочил на камни. И тут мы услышали, что машина остановилась. Затем сильно заработала задним ходом. От резкого толчка мужчины попадали на палубу. Погас свет. Замолчал двигатель. В тишине закричали женщины, заплакали дети. Прошло не более 10 минут, как "Индигирка" наскочила на камни, а вода в трюме поднялась до полутора метров. Волны раскачивали пароход и все дальше забрасывали его на камни. "Индигирка" стала ложиться на правый борт. Стало светать, и я увидел страшную картину. Вода сорвала с кормового трюма доски, брезент, которыми он был закрыт. И каждая волна выносила десятки и десятки кричащих в ужасе людей. Многие от страха лишились рассудка, хватали друг друга и гибли в пучине. Со стороны носового трюма, где находились заключенные, раздавались залповые выстрелы", – вспоминал трагедию один из выживших пассажиров парохода Николай Тарабанько.

8 декабря 1939 года из бухты Нагаева во Владивосток под командованием 58 летнего капитана Николая Лапшина вышел пароход "Индигирка", принадлежавший "Дальстрою". На его борту находились около 1,5 тысяч человек: освободившиеся из лагерей, вольнонаемные, рабочие, отпускники и заключенные. Рейс "Индигирки" был завершающим в навигации 1939 года.

Жестокий шторм несколько дней выматывал людей. На подходе к проливу Лаперуза в перерывах между натисками пурги с мостика ненадолго увидели огонь маяка Анива и, пройдя его, проложили курс между рифом Камень Опасности и берегом острова Хоккайдо. Вскоре после смены вахты в полночь на 12 декабря заступивший на вахту второй помощник капитана Песковский сквозь пургу увидел огни и принял их за маячные. Это действительно был огонь маяка, но японского, на мысе Соя Мисаки острова Хоккайдо.

Ошибка оказалась роковой. Пароход на полном ходу наскочил на риф Тодо у северного берега Хоккайдо. Судно получило пробоину по всей длине корпуса. Удары волн и ветра в одно мгновение перебросили его через риф, опрокинув на борт, и выбросили на прибрежную отмель в 700 метрах от берега, – сообщается на сайте об истории кораблекрушений.

Позже на допросе капитан "Индигирки" Николай Лапшин даст следующие показания:

"Дал радисту распоряжение о сигнале SOS c указанием места у мыса Соя Мисаки. На SOS ответил п/х "Маныч", японская станция и кажется японский пароход. После второго удара судно начало быстро крениться на правый борт. Перед этим я отдал распоряжение через команду вывести всех людей из трюмов, кроме того крикнул стрелку у трюма №1, чтобы он выводил людей из трюма, но он открыл стрельбу по выходящим, я слышал пять выстрелов. Говорят, что он застрелился.

Мной были зажжены фальшвеера. Взять карту и журнал было невозможно, так как пробраться в рубку было при таком большом крене невозможно. Через несколько минут судно получило удар более сильный и быстро стало крениться. Рулевая, штурманская и радиорубка сорвались и ушли в море.

В момент распоряжения о выводе людей из трюмов, в трюме № 4 бывшие заключенные загородили выход на трап и начали грабеж пассажиров. Когда судно накренилось градусов на 70, то сильными  накатами волн была смыта группа людей, находившихся на верхней палубе.

После этого судно легло на правый борт и вода немного не доходила до комингса трюмов, оставшиеся  там люди выйти не могли, их убивало зыбью, но впоследствии нескольким человек удалось отловить и вытащить на борт. В момент аварии я отдал распоряжение приготовить правую шлюпку, но не разрешил ее спускать, так как шла большая зыбь, тем не менее восемь человек команды без моего разрешения ушли в море приняв – четырех пассажиров. Шлюпку выбросило бурунами на берег – четыре человека команды погибли. 12 декабря никто спасать не приходил".

Три парохода "Карафуто Мару", "Сосуи Мару" и "Санте Мару" только 13 декабря около двух часов ночи смогли выйти из порта Вакканай на место катастрофы. Рискуя жизнью, экипажи пытались спасти людей. В результате к 13 часам в безопасное место были доставлены 395 человек. Жители поселка не смыкая глаз, всю ночь и утро продолжали убирать трупы, приводить в чувство оставшихся в живых. Спасенных согревало сердечное тепло простых японцев, которые поделились с ними своей одеждой. Когда пострадавшие ехали на санях до железнодорожной станции, в каждом поселке их поздравляли с благополучным исходом. В Вакканай были доставлены 402 человека, их посадили на пароход "Карафуто Мару", и 14 декабря он отбыл в Отару, где на следующий день их посетил консул острова Хоккайдо.

По данным японских газет, всего было спасено 430 человек, в том числе 35 женщин и 22 ребенка. 741 человек погиб.

Гибель парохода "Индигирка" – одна из самых трагических катастроф в мировой истории кораблекрушений. Однако пребывание на его борту заключенных сделало это событие малоизвестным. Его пытались предать забвению. Но не забыли о гибели несчастных в поселке Саруфуцу. Ежегодно 12 декабря местные жители отмечали день их памяти. В 1969 году у местной администрации возникла идея установить на месте надгробия настоящий памятник. В 1970 году было создано "Общество по сооружению памятника погибшим при кораблекрушении судна Индигирка". 12 октября 1971 года состоялось открытие монумента. По задумке японского архитектора И. Кендзи, пьедестал выполнен из серого дальневосточного гранита. Сам памятник представляет собой пятиметровую металлическую скульптуру в виде трех взявшихся за руки стилизованных фигур, защищающих человеческую жизнь. Своеобразный символ помощи в общей беде...

До сих пор среди дайверов ходят споры какой же именно пароход затонул 12 декабря 1939 года. Всего было два судна которые носили имя "Индигирка" и оба затонули в 30-х годах. Один, как мы описали выше у острова Хоккайдо, второй – вблизи острова Карамзина.

Водолазы поднимали на поверхность отдельные части кораблей, но по ним так и не удалось точно определить марку судна.

В 2013 году дайверы из Биробиджана и Владивостока отправились на поиски затонувшего парохода "Индигирка". По их мнению, вблизи острова Карамзина затонул пароход "Индигирка - Цинанфу". В течение многих лет он состоял в Добровольном Флоте и ходил в водах Дальнего Востока. А у берегов Хоккайдо лежит "Индигирка – Рипон".

http://magadanmedia.ru

4

11 фактов из истории Титаника



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1213/0b/7d9c702982bb60ac5a9c869badfe690b.jpg

Вы знали, что «Титаник» мог закончить свой поход уже сразу после отплытия от берега? Что не все четыре его трубы были рабочими? Что мест в спасательных шлюпках даже теоретически не могло хватить на всех, что у матросов на наблюдательном пункте на мачте не было биноклей, а айсберг, с которым столкнулось судно, был «черным»? Достоверность собранных здесь фактов подтверждена в ходе расследований причин гибели «Титаника», а также свидетельствами многих выживших пассажиров и членов экипажа.
1) В первом рейсе «Титаника» собирались принять участие несколько весьма состоятельных персон, но… отказались от своих планов. Среди них был один из владельцев «Титаника» Дж. Пирпонт Морган, который хотел было вернуться на пароходе в США, но так и не поднялся на борт, сославшись на плохое самочувствие. По той же причине отказался плыть лорд Пирри — президент судоверфи Harland and Wolff, на которой строился «Титаник». Перед самым отплытием от поездки отказались промышленный и финансовый магнат, миллионер Альфред В. Вандербилдт и его жена.
2) Уже при отплытии, 10 апреля 1912 года, «Титаник» каким-то чудом избежал столкновения с пароходом «Нью-Йорк».
3) Как выяснилось в ходе работы Британской комиссии по расследованию причин гибели «Титаника», на лайнере действительно отсутствовали бинокли в так называемом «вороньем гнезде» (так на морском жаргоне называется наблюдательный пункт в бочке на мачте, у «Титаника» — на 30-метровой высоте), их просто забыли туда положить.
4) С «Титаника» было отправлено два международных сигнала бедствия, существовавших на тот момент — CQD и SOS. Это был один из первых в истории случаев отправления сигнала SOS.
5) На «Титанике» работали только первые три паровые трубы. Четвертая выполняла функции вытяжного вентилятора и не была связана с топками. Существует даже мнение, что она была установлена только для того, чтобы придать судну более внушительный и надежный внешний вид.
6) На «Титанике» по умолчанию не было достаточно спасательных шлюпок на всех. Их хватало лишь на 1178 человек из 2207 на борту. Согласно тогдашнему британскому законодательству, общая вместимость спасательных шлюпок зависела не от количества пассажиров и членов экипажа, а от тоннажа судна. (На момент принятия Британского кодекса торгового мореплавания в 1894 году самые большие суда имели водоизмещение около 10 тыс. тонн. У «Титанике» же водоизмещение было более 46 тыс. тонн.)
7) Даже несмотря на то, что шлюпки «Титаника» могли вместить 1178 человек, спаслись лишь 706. Это можно объяснить неравномерностью использования мест в шлюпках: некоторые из них были переполнены, а некоторые отплывали от тонущего гиганта полупустыми.
8) До 1985 года, когда экспедиция во главе с Робертом Баллардом нашла «Титаник» на дне Атлантического океана, мнения по вопросу о том, разломился ли пароход при погружении под воду, расходились. Но после того как корпус был обнаружен, все сомнения были сняты. «Титаник» при погружении разломился на две части – этим и объясняется леденящий душу грохот, которые слышали его пассажиры, находившиеся в шлюпках.
9) На «Титанике» не было сигнальных ракет красного цвета, означающих призывы о помощи. Возможно, именно этот факт стал причиной гибели такого количества пассажиров. Судно, которое было недалеко от «Титаника», не восприняло всерьез ракеты белого цвета, запускаемые с борта терпевшего бедствие гигантского лайнера, и не пришло ему на помощь.
10) «Титаник» не был освящен по старому морскому обычаю — о его борт не разбили бутылку шампанского. Не из-за того, что все были уверены в его непотопляемости, а потому, что у компании White Star Line были собственные традиции — никогда не «крестить» свои суда.
11) «Титаник» столкнулся с так называемым «черным» айсбергом, который недавно перевернулся в воде. Его было трудно заметить из-за того, что он имел темный цвет. Обычно шансы даже просто увидеть подобный айсберг крайне малы – но «Титанику» и тут «повезло».


http://fishki.net/

5

http://i66.fastpic.ru/big/2014/1228/eb/a636b5362ac9ebfc70dec3485c439aeb.jpg

6

http://i68.fastpic.ru/big/2014/1228/da/21bd3dd0ad44ca21331a12773e067bda.jpg

7

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0531/3d/4a47ec2458f42904563cb20e618e013d.jpg

8

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0726/ec/b4672b8a5d9d486b4a7304c1fb1f12ec.png


Вы здесь » Филателия у Булочкина / ФилФорум / (Тематическая филателия) » Флот на почтовых марках » Легендарные корабли человечества / Титаник